Задача от Д. Хоффмана: "Горит Лувр : кого вы спасёте - Мону Лизу или кошку"? - ОтветьМне.ру

Зарегистрироваться сейчас

Авторизация

Забыл пароль

Lost your password? Please enter your email address. You will receive a link and will create a new password via email.

Авторизация

Зарегистрироваться сейчас

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.Morbi adipiscing gravdio, sit amet suscipit risus ultrices eu.Fusce viverra neque at purus laoreet consequa.Vivamus vulputate posuere nisl quis consequat.

Задача от Д. Хоффмана: "Горит Лувр : кого вы спасёте - Мону Лизу или кошку"?

Ценность искусства легко поставить под сомнение. Предположим, горит Лувр. В объятом пламенем зале две вещи ― Мона Лиза и случайно забравшаяся сюда уличная кошка. А у вас есть время только на то, чтобы спасти что-то одно. Что вы выберете?

Дастин Хоффман


Ins

Материалистам материальное, меня начал интересовать другой вопрос: а что бы спасал сам великий Леонардо, окажись он здесь и сейчас в такой ситуации, и зная что больше никогда не сможет нарисовать новую Джоконду? И мне думается что вовсе не свою картину. Не спрашивайте почему, это мои личные ощущения.

Толку с того творения, продать его никто не позволит. Как и другие, и вера в то, что на вырученные за картину деньги можно было б сделать много добра, так и останутся только верой. Так почему бы не начать делать добро прямо сейчас, и спасти кошку, тем более по условию задачи это реально? Если себе не оставить, то хозяева быстро найдутся, шутка ли, кошка которая вышла ценней картины...

А если без шуток, любая жизнь бесценна, в отличие от хоть и произведений, но с ценой и мертвых. Тем более нет гарантии, что там висит не копия, а оригинал уже давно тю-тю.

И такая Мона-Лиза мне нравится больше:


Долин­н

С большим уважением отношусь к автору СССР, но я бы спасала кошку. Мона Лиза конечно шедевр, но кошка живая. Ей будет страшно и мучительно. А Мону Лизу, надеюсь, уже скопировали до мельчайших нюансов, и ее место в истории искусства за ней по праву.

С С С Р

С не меньшим уважением к Вам отношусь, но просто представьте, что мировой шедевр можно продать. Представьте, сколько детских жизней (все мы знаем, каких миллионов стоит лечение тяжелобольных деток) можно за эти деньжищи спасти. А на другой чаше - бездомная кошка. Которая если сейчас в огне не погибнет, то завтра-послезавтра её машина задавит или собаки разорвут.
—3 дня назад

Долинн

Очень приятно)))
Но Ваша логика работает в обе стороны. Придет в Лувр человек психически нестабильный, уничтожит картину (как в Сирии разрушили Триумфальную арку сравнительно недавно). И кошка погибла, и шедевр.
—3 дня назад


LanaL­ada

Вот не люблю такие умозрительные вопросы. Ты НИКОГДА не окажешься в такой ситуации, потому что в ней просто бесчисленное количество допущений: я не так уж часто бываю в Лувре, да ещё, чтоб мой визит совпал с пожаром, да ещё с забегом в зал музея уличной кошки, да ещё так, что все остальные уже выбежали, и остались я, кошка и Мона Лиза де-труа, пожарными и не пахнет, причём я могу кого-то (что-то) спасти, а не только спастись сама... В общем, не больше вероятности, чем инопланетянина встретить в красном беретике.

Смысл пускаться в такие рассуждения и априори проигрывать в чьём-то лице?)))

Ну уж нет.

Я вовремя увижу дым, позвоню пожарным и спасу весь Лувр. Ни одно животное не пострадает)


донт вори би хеппи

Как ни странно может показаться на первый взгляд, но ваш вопрос напомнил недавнее обсуждение в сети переоборудования самого знаменитого (у Кремля) саркофага в нечто более эстетическое. Вы (или Дастин Хоффман) с пояснением к вопросу правыв том, что любую ценность легко поставить под сомнение. Все потому, что люди эволюционируют не по одному сценарию. Не будем брать в расчет тех, кто остановился, пофилософствуем о тех, кто в развитии. Давайте условно поделим их на 2 лагеря - в первом будут эмпаты (безусловно спасающие кошку), а во втором - эстеты (безусловно спасающие портрет флорентийки, точнее шедевр знаменитого мастера). Данный вопрос к европейской аудитории более интересен, с русскими все понятно итак - большинство будет спасать кошку, причем, даже зная, что в задымленном помещении ее не найти, потому что уличные зверюшки опасаются двуногих. Но в огонь полезут несмотря ни на что, и скорее вопреки вынесут и кошку, и Мону, и Венеру, и Нику, и вовсе не потому что их можно продать, а потому что так на роду написано - такая, понимаешь, генетическая память.


Алиса в Стран­е

Нельзя сравнивать несравнимое. Кошка - это живое существо, Мона Лиза это просто картина. К тому же кошек я люблю, а Мона Лиза мне не нравится, но это так, шутка. Еще раз, - здесь даже выбор неуместен и безнравственен, надо всегда спасать живое.


Авено­ль

На этот вопрос можно посмотреть с точки зрения всего человечества - спасение кошки с высоты времени и пространства бессмысленно, а художественного шедевра - предпочтительно. С точки зрения одного человекаспасение картины - бессмысленно, если мучается и страдает живое существо. Мы и в жизни часто делаем выбор исходя из того, кем мы себя ощущаем: частью человечества или индивидуальностью. Поэтому здесь нет неправильных ответов. И то и другое деяние будет достойно благодарности. О спасении картины узнает весь мир, а о спасении кошки - пара человек. Спасение картины выглядит более логичным и корыстным, а спасение кошки - более импульсивным чувственным порывом.

Как здорово, что среди нас есть люди, спасающие картины, и есть люди, спасающие кошек! Есть у меня подозрение, что спасение кошки дает больше плюсиков к карме. Но это не точно.

Я бы спасла кошку. Но со всем уважением к тем, кто бы спас картину...


эск

Вот в конкретной поставленной задаче - скорее всего, спасать стану

Нет, наверняка - кошку.

Во-первых, она - живая, а нарисованной

и не больно, и по фигу.

А во-вторых,

мне откровенно не нравится. Ажиотаж вокруг нее создавался, по сути, искусственно, для чего потребовалось ее похищение и раздутая вокруг этой истории газетная шумиха. До того означенная "Джоконда" висела преспокойненько в Лувре, как работа да Винчи, и особого спроса на нее, вроде бы, не наблюдалось.

Вот если б речь шла о каком-то ином шедевре - я испытал бы серьезные душевные терзания при выборе, кого спасать.

А исходя из условий задачи - однозначно,

кошку.

Как-то так.


Ваш визав­и

Кошку на пожаре? Спасти?

Да вы ее поймайте сначала. При такой ситуации будете бегать за кошкой и сами сгорите.

Вопрос, конечно, гипотетический. Отвечать надо по первой мысли, по первому побуждению. Скорее всего это вопрос-тест, насколько вы любите животных. Или насколько вы любите искусство.

Первая мысль моя была - спасать живописный шедевр.

А кошечку, конечно, жалко.

Птичку жалко, - хлюпал соплями пьяный Шурик.


С С С Р

Шутка, что ли?

Мона Лиза - бесценное наследие человечества. А кошки - ежечасно пачками новые плодятся.

Это же даже не дилемма. Мог бы ваш Хоффман как-то посопоставимее варианты предложить.

Например, Мона Лиза и ребёнок. Тут бы я ребёнка выбрал. Человек же. А кошка - всё-таки всего лишь кошка. Тем более, уличная - из-за неё и горевать некому.


Ромаш­кина

Если удастся поймать кошку в таких условиях, конечно, буду спасать ее. А как иначе? Она живая, и неважно, уличная она или нет. Если бросить кошку на произвол судьбы, совесть ведь не простит, если она у кого-то есть, конечно.

Картину можно будет восстановить "помазочно", потому что уж Мону Лизу изучили до молекул, с современными технологиями это не составит труда. Если страховки нет (или не хватит), люди скинутся, как скинулись на ремонт Собора Парижской Богоматери.


Ивван­н

Ничего не имею против кошек. Испытываю пиетет перед Джокондой. Нов сильный огонь скорее всего просто не полезу. Если жар будет терпимым, то спасу что-нибудь из творений Гоий или Эль Греко, а может быть даже Рубенса.

Источник: www.bolshoyvopros.ru