Гордитесь ли вы Беларусью и беларусами после протестов в августе 2020? - ОтветьМне.ру

Зарегистрироваться сейчас

Авторизация

Забыл пароль

Lost your password? Please enter your email address. You will receive a link and will create a new password via email.

Авторизация

Зарегистрироваться сейчас

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.Morbi adipiscing gravdio, sit amet suscipit risus ultrices eu.Fusce viverra neque at purus laoreet consequa.Vivamus vulputate posuere nisl quis consequat.

Гордитесь ли вы Беларусью и беларусами после протестов в августе 2020?

ЛизаКарп

Да,очень горжусь, ведь всегда мы были для всех терпилами, которые не могут отстоять свою честь и свои права, но это ведь не так! Все люди, которые имеют доступ в интернет и здравый взгляд на ситуацию понимают, что прав в ситуации именно народ. Даже в такой тяжелой ситуации белорусы остаются добрыми и порядочными людьми. Эта ситуация сильно объединила нас всех. Я искренне верю, что Беларусь добьется справедливости
—4 недели назад


MARIY­ANA

Доброго вам времени суток!

Огромное спасибо автору за вопрос. Отвечу вам так, что я всегда гордилась, горжусь и буду гордиться беларуским народом. Я гордилась, что в моих жилах течет беларуская, русская, украинская и польская кровь. Гордилась, что я представительница братских славянских народов. А сейчас я горжусь еще и тем, что многие страны и народы Земли стали мне родными и особо значимыми в жизни. Мне довелось много где побывать, познакомиться и подружиться с людьми из самых разных государств. В моем сердце глубокое уважение ко всем честным и порядочным людям на нашей планете. Себя я считаю человеком мира, но моя родина Беларусь, которую я очень люблю. И то, что происходило и происходит сейчас в Беларуси трогает меня до глубины души. Поэтому выскажу вам свое мнение и отношение к заданному в данном вопросе. Да, я всей душой с теми беларусами, кто протестует против фашистского режима, зверствующего, обезумевшего от жажды бесконечной власти диктатора, узурпатора, который нагло лжет, который предает друзей, стравливает дружественные славянские народы, который не уважает ни законы, ни Конституцию, ни неотъемлемые человеческие права, который шантажирует, устраивает фальсификации и провокации, обвиняя затем кого угодно: и страны Евросоюза, и США, и Россию, и Украину, и свой народ, и даже тех, кто верой и правдой до последнего лижут ему зад. Он не выполняет обещаний и обязательств. И те, кто ему сегодня служат, находясь на высоких постах и должностях, получающие относительно большие деньги, и те, кто посланы им выполнять преступные приказы ради нахождения его у власти, завтра при победе Лукашенко будут им же в чем-то обвинены, смешаны с дерьмом в СМИ и посажены в застенки на долгие годы. Все его рядовые сторонники, кто за него в надежде на мирное небо и пусть нищету, но стабильную, завтра не получат и этого. Виноватыми он объявит кого угодно, возможно, вас же самих, как тех, кто умерли от коронавируса, потому что были больными и старыми, как разносящих заразу врачей, как тунеядцев, как нерадивых руководителей. Вы учителя - овечки, не знающая, чем заняться молодежь, хряки, свиноматки, шелудивые, вы - народец, посмевший вылезти из под плинтуса станете обязательно виноватыми в чем-нибудь в ближайшие пять лет, если власть диктатора не закончится. Да, я горжусь беларусами, которые нашли в себе смелость протестовать. Но в то же время мне стыдно за тех беларусов, кто подавляли эти протесты силовыми методами в угоду диктатору и показали себя хуже фашистов.

А теперь, уважаемые россияне, кто также мои сограждане, и жители других стран, представьте, что вы от своего главы государства постоянно слышите оскорбления, которые я описала выше. Что почувствуете? Особенно кощунственно, если чьим-то заболевшим родным не оказали должную помощь, ради показательной красивой статистической картинки, а когда люди умерли, их же и обвинили. Журналистов, кто желал рассказать правду, избили, посадили, выслали из страны. Если вы пикнули слово вас выкинули с работы, оштрафовали, смешали с грязью в государственных СМИ. Вот такие реалии. И если вы решите на ближайших выборах проголосовать за Иванова Ивана Ивановича, ратующего за соблюдение прав человека и верховенства закона, вас будут избивать силовики, грозить, что то же самое сделают с вашими близкими. Вас заставят лежать ничком, не шевелясь пол дня и будут бить за всякий шорох. Вас запихают в тесную душную камеру, где вы будите сутки илидвое стоять без еды и воды в толпе таких, как вы. Если вы девушка, вас заставят раздеться и будут угрожать изнасиловать всей толпой, если вы не признаетесь в преступлениях. Признаетесь - штраф, не признаетесь -пытки. Однако после вашего признания вас осуждают и начинают вновь пытать много дней. Виновны вы или нет никому не интересно, участвовали в протесте или вам не повезло оказаться неподалеку - безразлично.

Так вот, уважаемые россияне, "друг и союзник" России Лукашенко отдал приказ творить такое и со своими гражданами, и с россиянами, которых он схватил. Если вы нормальные люди, станете за такого зверя голосовать? Вот и 80% беларусов проголосовало за Светлану Тихановскую. Думаю, за кого угодно бы проголосовали, но только не за то жестокое чудовище, держащееся синими пальцами 26 лет за президентское кресло. Однако Лукашенко со своими приспешниками даже не посчитал нужным считать голоса. Просто написал себе 80%. А Путин его поздравил с победой, т.е. мнение беларуского народа - туфта для обеих президентов. Возмущенных беларусов, кто выступил против несправедливости в наших российских СМИ обзывают националистами, пьяной безработной молодежью и ранее судимыми. Россияне просьбу о помощи не слышат за исключением отдельных людей. Правительство России готово скорее помочь своему фашиствующему "союзнику", который лишь доил Россию и россиян все годы своего правления, а ныне рассказывал Западу, как Россия вмешивается в выборы в Беларуси. В общем, правительству России более выгоден "беларуский Гитлер", чем дружественный народ в лицах обычных порядочных людей. В разных российских программах ведущие и их гости рассуждают, что протестующие беларусы - это националисты, а откликнувшиеся на призыв о помощи беларусов страны Запада - кукловоды. По мнению российских СМИ лукашенковские репрессии против своего народа - это добро, а все, кто против репрессий протестуют: люди и страны - это зло. Почему не Россия протягивает руку помощи беларусам, а это делают Польша, Литва и другие? Они - подлые кукловоды, специально готовящие какой-то майдан, а вот правительство России, стоящее за Лукашенко, молодцы! Где вы, честные и порядочные россияне?! Беларуский народ почти не слышит ваши голоса поддержки против диктатора. Вы молчите, а потом удивитесь, что беларусы окажутся с Евросоюзом? В России многие до сих пор думают, что Лукашенко честно победил, думают, что 80% населения за него и протесты скоро схлынут. Наивные! Если кто-то избивал, убивал и насиловал ваших близких, вы с таким нелюдем останетесь в прекрасных отношениях? Так вот, беларусы не остановятся до тех пор, пока Лукашенко со свой бандой ни исчезнет навсегда! Я горжусь беларусами, восставшими против тирана и всеми людьми, кто вместе с ними!

Germiona 13

Жаль, что Вы не видите хорошего в жизни Белоруссии за последние 20 лет. Наверное, не помните, что было до того, не застали? Уйдет Лукашенко, будет беспорядок и хаос, об этом позаботятся.
—более месяца назад

MARIYANA

Доброго вам времени суток, уважаемая Germiona! Вы очень ошибаетесь, полагая, что я не видела ничего хорошего в жизни Беларуси и ничего положительного в деятельности А.Г. Лукашенко в прошлые годы. Мне ль ни знать, бывающей во многих странах мира. В Беларуси красивые, комфортные города, спокойная, размеренная жизнь, комфортная для тех, кто имеет деньги, но не лезет ни в бизнес, ни в политику. Это, типа, переехавшие жить в Беларусь российские пенсионеры. А вот большинство беларуских трудяг получали за свой труд мало. Я бы назвала столичную зарплату...ммм...700 рублей, как наиболее распространенную. Я права?
—более месяца назад

MARIYANA

Какие ныне курсы валют? Не стану копаться в поиске, но условно 2.5 за доллар. Иными словами, обещанная президентом средняя з/п в 500$ мало у кого. Бывали периоды относительной стабильности, но они всегда заканчивались резкими скачками цен и курса доллара, евро и др. валют. И тогда народ в основной своей массе вмиг превращался в совсем нищих, кому сложно обычные необходимые продукты купить, не говоря об остальном.
—более месяца назад

MARIYANA

Неужели вы серьёзно думаете, что в других странах ситуация хуже, что уровень жизни ниже, что там народ без Лукашенко загибается и живет в хаосе? Все страны на постсоветском пространстве с начала 90-х как-то облагородили свой внешний вид, перестроились. Нет совершенно беспроблемных стран, но и очень мало стран, где обычным людям сложнее, чем простым беларусам живется.
—более месяца назад

MARIYANA

Поймите такую вещь, что все, что происходит сегодня в Беларуси; протесты, забастовки, сражения протестующих с силовиками, аресты, пытки людей, испорченный имидж страны, испорченные дружеские отношения с разными странами, - все-все по одной единственной причине; что один человек хочет остаться у власти до конца дней своих. Он хочет быть у власти любыми путями, любыми жертвами. И этой простейшей истины в упор не понимают многие, в том числе и россияне.
—более месяца назад

MARIYANA

Ради личной власти Лукашенко уже обанкротил РБ. За один только захват Белгазпромбанка РБ могут выставить счет в 7-8 млрд долларов. А может после случившегося многие захотят вкладывать в беларускую экономику деньги, вести с РБ какие-то дела? Вы уже в шаге от резкого обнищания и с Лукашенко и без него. Но с Лукашенко это будет продолжаться много дольше, а люди будут вечно жить в страхе перед репрессиями. При таких условиях созидательная деятельность невозможна. Да и за зверства его не простят люди никогда!
—более месяца назад

MARIYANA

А теперь подумайте и скажите, кто мешал Лукашенко просто помолчать в период коронавируса. Кто-то его тянул за язык. Он мог бы посочувствовать семьям умерших, сказать, что страна не столь экономически сильная и потому введение карантина вызовет обнищание. Сказал бы, что с коронавирусом будем бороться точечно, приложим все силы, отменим массовые мероприятия, учиться и работать будем дистанционно. Кто не боится, кто хочет почтить память павших в ВОВ пусть сами скажут и запишутся на участие в параде (если он так был необходим). Приказал бы Минздраву давать точные статистические данные по заболевшим, вылечившимся и умершим.
—более месяца назад

MARIYANA

В итоге не появились бы оппозиционные кандидаты, ярко противостоящие ему и поддерживаемые всем населением. И дальше Лукашенко бы победил на абсолютно честных и прозрачных выборах. Так кто ему мешал так сделать? Только он сам все развалил, своим длинным языком и хамством. Он уже переступил черту не возврата. Он уже политический труп. После таких ошибок, как совершил он, умные, культурные политики сами уходят в отставку. Однако Лукашенко держится за кресло, продолжая тянуть всех в темную бездну.
—более месяца назад

Condorita

MARIYANA , лет 5 назад меня пыталась задержать милиция, когда я проходила в том районе, где был митинг. РОВНО через 1 МИНУТУ отпустили. И знаете почему? Да элементарно - я жила в этом районе, достала паспорт и показала штамп с пропиской, добавив пару нелестных слов про националистическую оппозицию (чем, кстати, высказала свою реальную точку зрения).
После этого я перестала верить, что "ни за что". За то, что участвуют в несанкционированных мероприятиях, естетственно. Конечно, можно было бы чуть помягче. Но все же нарушать законы государства, в котором живешь, даже если эти законы не очень справедливы - нельзя.
—более месяца назад

MARIYANA

Я абсолютно с вами согласна на счет того, что нельзя нарушать законы. А вы в курсе, что Лукашенко, Ермошина и вся ихняя банда грубо нарушила массу законов, нарушила Конституцию, совершила уголовные преступления, предательство родины и народа? И все это ими совершено до протестов народа. Народ протестует как раз, потому что власть в лице Лукашенко и его приспешников растоптала законы, доказала народу, что никакие законы не работают. Народ решили запугать, применяя фашистские зверства. Вот и все. Скажите, разве я как-то проявляю к вам агрессию или ненависть, разве я вас не уважаю за противоположную мне позицию?
—более месяца назад

MARIYANA

Все, что люди хотели, прийти на участки, проголосовать и чтобы голоса честно подсчитали в присутствии наблюдателей. Если побеждает при таких условиях ваш кандидат, то никто не станет протестовать. Народ будет уважать ваш выбор.
—более месяца назад

Доминика - Елена

Статья 35 "Декларация прав человека"

35. Когда правительство нарушает права народа, восстание для народа и для каждой его части есть его священнейшее право и неотложнейшая обязанность.
—более месяца назад

Condorita

MARIYANA, я живу в этой стране и вижу все или почти все. Но есть фактор непреодолимой силы, против которой бороться невозможно в настоящее время. Иначе: ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ.
Скажите, если Вас обругают нецензурно, Вы будете отвечать тем же? Я не буду, просто развернусь и уйду. Так и здесь: если кто-то нарушает закон, то это не значит, что на это надо отвечать тем же. Что надо отвечать насилием.
—более месяца назад

Condorita

И это неправда, что протесты были по Неру. Там было все, что угодно - в том числе и насилие не только со стороны милиции.
—более месяца назад

alena-a-

Condorita , а как быть, когда люди просто стоят на улице с велосипедами и разговаривают, подъезжает машина с омоном, которые тут же начинают бить безоружных людей дубинками и ногами. Днём, в спальном районе, не на митинге. (Это, кстати, Солигорск, 10 августа 2020г. Если захотите - найдёте видео.) Надеюсь, когда вы снимите маску с розовыми очками, уже не будет поздно для вас и ваших близких. Мне вас искренне жаль.
—более месяца назад

Condorita

alena-a- , рассказать вам, как велосипедисты используются для мирных и не очень мирных митингов? Собирается группа велосипедистов, машины украшаются разной оппозиционной символикой, потом ребята катаются по заранее оговоренному маршруту. Просто катаются, ничего криминального. Вроде бы ничего.
Но такие марши разгоняют. Не только в Беларуси.
Если захотите - найдите видео. Любое воскресенье с 25 октября прошлого года по 10 марта этого. Канал Galeria CIMA. Это не Беларусь, это Чили. Но вообще-то ситуация была очень похожей.

Поздно для меня никогда не будет - я не нарушаю законов даже в мелочах.
—более месяца назад

Александр1­3

К Лукашенко никакой симпатии неиспытываю, наоборот. Но вот то, что прочитал,ведет к обратному - принимаешьсторону тех, кто "за Лукашенко". "В разных российских программах ведущие и их гости рассуждают, что протестующие беларусы - это националисты" - назовите хотя бы одну такую передачу или извинитесь за эти слова.. А вот отом, что протестующих используют - это да.
—3 недели назад

Condorita

Александр1­3- В том и суть, что протесты принимают националистический характер, а отчасти и антироссийский. Я не за Лукашенко, потому что диктат - это не мое вообще. Но посмотрев на нашу оппозицию, с трудом удержалась от голоса в пользу действующего Президента. А если бы до выборов прочитала "программу­" оппозиции в том виде, в котором она была опубликована потом (и удалена через сутки, потому что нашелся умный человек, который понял, что это не программа, а жирный крест на оппозиции в принципе), 100% голосовала бы именно за Лукашенко.
—3 недели назад

Александр1­3

Про "программу­­" я вообще молчу. Мне все это напоминает украинскую ситуацию не столько национализмом, сколько тем, чтопротестующие не желаютвидеть хотя бы на шаг вперед. Аесли предвидеть такой шаг, то за ним стоит развал экономики. Еще раз скажу - мне Лукашенко не нравится. Судить о том,надо его менять или нет, должны сами белорусы. Но вот это: забастовки, "не бойтесь, не работайте, нам помогут", разорвать экономические связис РФ - они реально не понимают, что убьют на фиг свою экономику и дальшеуже будет плеватьс ЛукашенкоБелоруссия или нет. Так ведь не понимают)
—3 недели назад

Александр1­3

"Почему не Россия протягивает руку помощи беларусам, а это делают Польша, Литва и другие" - оказывается, финансирование протестов из-за рубежа, этои есть "помощь"? Оказывается подкормить тех, кто экономику убивает - это помощь? Да нормально думающий уже после этих слов ни в коем случае эту Тихановскую нестал бы поддерживать. А они собой гордятся!) и не хотятвидеть, как их используют, некогда - гордиться надо!
—3 недели назад

Александр1­3

Кстати,гордящиеся собой. ответьте, почему оппозиция не согласилась на предложение пересчитать голоса? В этм нет ничего сложного- есть протоколы комиссий, естьсами бюллетени. Илиснова скажете - не верб и это главное "доказательство­­"?
лин, Лукашенко, конечно, м**к, держащийся за власть. Это надо умудриться так зачистить поле, чо нет ни одногонормального политика. которого можно былобы представить хоть на егоместе, хоть наместо оппонента. Даже "лидером нации" себя объявило какое-то пустое место, которая если и может связать пару слов, то только "заграница нам поможет" и "люди добрые, допоможить хто чем зможе!". Но в данной ситуации приходится мысленно выступать на стороне этого му***ка)
—3 недели назад

все комментарии (еще 16)


Condo­rita

Господь с Вами, господин Krass... Чем тут гордиться? Тем, что у моего народа не хватило ума не ввязываться в бой с ОМОНОМ? Мда.... мирные демонстранты выходят на мирные демонстрации с бейсбольными битами, коктейлями Молотова, монтировками, самодельными гранатами? Ничего себе мирные демонстранты. Ничего себе мирные протесты!

Чем гордиться? Что у моего народа не хватило ума просто не пойти на выборы, если люди считают, что выбор будет нечестным, что обязательно выберут не их кандидата? Я бы так и сделала. Но я знаю, что мой кандидат с фамилией "противвсех" никому навредить не сможет.

Или гордиться тем, что не нашлось кристально чистого кандидата, которого не смогли бы посадить в тюрьму и за которого могли бы голосовать все, не опасаясь прихода националистов к власти? Ведь не скажите, что не было причин. Любого человека копни, который был близок до власти - обязательно причина найдется.

Или гордиться тем, что этот народ выходит на одни улицы и солидаризуется с националистами? Я бы тоже могла участвовать в таком движении, но туда, где ходят с погоней и бело-красно-белыми флагами, не пойду никогда. Потому что у меня есть память, есть достоинство и гордость. Да-да, мои предки жили в 3 километрах от деревни Хортово, которую во время войны сожгли якобы немцы, а на самом деле белорусский националистический батальон.

Или, может, я должна гордиться глупостью многих представителей этого народа, которые не видят, что своими действиями они загоняют страну в экономическую яму. При этом ненависть так застилает им глаза, что они не желают посмотреть правде в глаза: они не с Лукашенко сражаются, а со своей же страной! Неужели Вы этого не видите, господин Krass?

Или я должна гордиться народом, который как баран идет за пастухом, который тащит этот народ к западным кукловодам?

Нет уж - это все только без меня.

Так чем тут гордиться, господин Krass?

Или, может, я должна гордиться тем, что этот народ не соблюдает самое простое правило дорожного движения, которое было записано в ПДД еще в Советском Союзе: "Подача звуковых сигналов в пределах населенных пунктах запрещена, если это не необходимо для того, чтобы избежать ДТП"

И второе: "Подача звуковых сигналов в жилых кварталах населенных пунктов в ночное время запрещается".

Угу... я живу на проспекте Независимости. Я каждый день, несмотря на закрытые окна, слышу этот ужасный шум, от которого элементарно болит голова. И я еще относительна молодая, а ведь в нашем районе живут в основном старики. И очень хочется спросить: "Вам не стыдно мешать людям, которые вам годятся в деды?"

Я горжусь другим народом. Людьми, которые продолжают убирать урожай, сеять, работать, несмотря на отдельные голоса, на заводах и фабриках. Людьми, которые защищают границу и мирную жизнь нормальных людей. Которые готовят к пуску Белорусскую АЭС. Рабочими людьми, которые строят свою жизнь и жизнь своей страны.

MARIYANA

Доброго вам времени суток, уважаемая Condorita! Вы меня спрашивали, отвечу ли я тем же, если меня нецензурно обругают? Это зависит, смотря кто передо мной? Психически больным отвечать не стану, человека на эмоциях попытаюсь культурно и вежливо привести в чувство, чтобы у человека проснулось чувство стыда за свое поведение. А вот бандитам, подлецам, насильникам, явным наглецам надо отвечать еще жестче и желательно не матом, а чем-то по тяжелее.
—более месяца назад

MARIYANA

И...я не сторонница боев с ОМОНом в целом. Однако, что делать людям было, если те же силовики их сажали просто за слово против этой власти, увольняли, избивали за обычное обращение "против насилия". А так я за всеобщую забастовку (более эффективный метод) Что касается экономического краха, то каждый новый день, который Лукашенко продолжает сидеть в кресле президента РБ, оборачивается финансовыми потерями для страны. А на международном уровне он уже все испортил настолько, что только его скорейших уход способен начать исправлять ситуацию к лучшему.
—более месяца назад

Condorita

Я вообще против любых мер борьбы, которые могут нанести ущерб своей стране. В том числе и против забастовок - кроме однодневных.
И.... как сказать, забастовка - это не метод. Во-первых, не все выйдут туда (я не выйду 100%, и таких очень много), во-вторых, контрактная система (сами же понимаете), в третьих, возможность привлечения на освободившиеся места штрейкбрехеров и мигрантов, а также людей с Биржи труда. Словом, кроме головной боли для забастовщиков и их семей ничего хорошего не будет.
—более месяца назад


С-НЕЖНА­Я

Сегоднябуду отвечать очень скромно. Постараюсь без эмоций. Сказать, чтоиспытываю гордость ... немного о другом.Есть определённая тревожность. Переживаю за последствия. Не хочу, чтобы люди обозлились и переругались между собой. Не хочу, чтобы все усилия привели к разочарованию.

Сейчас уже идут проблески некоторых столкновений мнений обычных людей. Выяснение отношений между теми, кто был "За" и "Против" (сами знаете кого). Одни накинулись на других с обвинениями. Происходят неприятные дискуссии, свидетелями которых я становлюсь.

Увы. Есть те, кто просто пышет ненавистью к любому, кто по его мнению сейчас "не с нами". Есть такие, кто затесался под шумок и пытается раззадорить людей на нехорошие поступки. Очень верю, что бОльшая часть белорусов отличат правду от лжи, не пойдут на поводу, не станут творить ответное насилие.

Я против лозунга "Око за око". Митинги только мирные. В моём городе люди очень правильно поступили. Идут спокойно, не угрожающей толпой,без криков по улицам, переходят на зелёный свет,улыбаются, полны доброжелательности. Надеюсь ни один провокатор не сможет вклиниться в их стройные ряды.

У меня гордость за людей, а не за себя. Нет крикливых и орущих, есть уверенные. Почему уверенные? Так чистая совесть - лучший щит от чужого негатива. Если у меня не получится выложить ролик из ютуба, или его удалят ... название такое

«Этот народ в 41-ом не задушили и сейчас никаких шансов»

Есть ещё одно видео. Называется "В Минске бабушка с флагом".

Против насилия. Против вранья. Беларусь уже не будет такой, как всегда. Раньше я шутила, что пойдём "с вилами". Теперь уверена, что даже без оружия можно побеждать. Самое главное в нашей (в любой) стране - люди. Промашка любого правителя в том, что он недооценивает свой народ.

Полагаю, Александр Григорьевич сам в шоке от людей, но не хочет этого показывать. Мог вовремя уйти и остаться в нашей памяти в гораздо более позитивном свете. Его годы правления не всегда были такими мрачными, на мой взгляд. Моё мнениеможет быть ошибочным, кому-то не нравиться. Человек склонен ошибаться.


Натал­ья100

Я невижку особых параллелей с Украиной, которые здесь представляются.

Да, для многихстало неожиданностью, чтострана, которая считаласьдолгое время советским оазисомна постсоюзном пространстве вдругвзорвалась многотысячными акциями протестов.

Властьтожебыла удивлена и захвачена врасплох. Ипотому бросила на разгон мирных людей лучшиесилыспецназа, ОМОНа и милиции, действовавших счрезвычайнойжестокостью.

Да, я горжусьвсеми теми, кто не побоялся громкозаявитьо своей позиции, не испугавшись расправы, хотяинеявляюсьбелорусской.
Я горжусь тем, что протестующие не превратилисьв такихженасильников, какими были те, кто избивалженщин ипятнадцатилетних подростков.
Занеделю жесточайшегонатиска силовиков, в ответ протестующими небыларазбита ниоднавитрина. Нетронутыми оказались автомобили, ниодногопримера вандализма и разрушительных действий.

Протестующие действовалипочтипопризывуиндийского лидера Джавахарлала Неру, проповедовавшегонепротивление злу насилием.

Многолимоиоппоненты найдут подобных примеров?

Ягоржусь тем,что символомпротестаи президентом надежды, как ее сегодняназывают, сталаобычная домохозяйка, пустьдажес университетскимдипломом и свободнымвладениемдвумяиностраннымии языками.Чтоеедевизомбыла любовьксвоейсемье и детям, аопосредованно ко всемлюдямБеларуси.
Ягоржусь, что ее соратницамисталимолодыеи обаятельные руководительницы штабовпретендентов,пострадавших, как имужТихановской от несправедливыхдействийвластей.
Ягоржусьтем, что народ-труженик, десяткилеттерпеливо живший под властью несменяемогопрезидента, проснулсяи в первые замноголет потребовалсправедливого и уважительногоотношенияк себе.

Мнекажется этонемало поводовдлягордости.

Афотоужепредоставил автор вопроса, небудуповторяться.

Condorita

И чем тут, с позволения сказать, гордиться?
Разгромленными автобусными остановками, перевернутыми мусорными бачками, разгромленными тротуарами? Или, может, будем гордиться метателями коктейля Молотова? А может, теми, кто ходит на митинги с монтировками и, заходя стыла, со спины,бьет 18-20-тилетних милиционеров, которые вынуждены выходить на разгон демонстраций по приказу начальника?
Осталось только как в Сантьяго в октябре 2019 года разгромить пару станций метро.
Только кто, за чьи деньги, будет потом восстанавливать городское хозяйство? Хорошо было бы, если бы тех, кто крушил город, заставили за свой счет и собственными руками все восстановить.
—более месяца назад

Наталья100

Есличеловеку нечем гордиться - это егоправо, егоощущениереальности.
Иполемика здесь никчему. Вы ответили навопрос. Я - тоже. Точка.
—более месяца назад

Germiona 13

Как же протестующие не превратились в таких же насильников? Что они делали! Как не разбиты витрины? Какое непротивление злу насилием? Реальность в том, что Белорусь сейчас в опасности.
—более месяца назад

Александр1­3

Ужас- гордиться тем, что пустое место на таком же пустом месте объявляет себя "лидером нации")
—3 недели назад


irine

Чем же можно гордиться ? Тем, что люди отличноподчинились опытным режиссёрам?

Увы,мадам История, - весьма недавняя,кстати, - знает множество подобных...поводов для гордости.

Гордиться массовыми беспорядками, гордиться низведением правоохранителей до фашистов, гордиться тем, что правоохранители "выбрасывали форму"?

Про избиения детей и жестокость полиции мы уже слышали, и не раз.

Виделискачки и стрельбу,да и про выстрелы"Авроры" тоже помним.

Чего теперь ожидать?

Сепарации страны на два лагеря : те, что за и те, что против?

Новых массовых подпрыгиваний, чтобы доказать, что "мы - это не они" ? Зигований? Разгула наци ?

Нет, такими событиями и ситуациями нормальный человек гордитьсяне может.

За такое может быть только досадно и стыдно


И - да, фотографии подобрать можно. Можно интерпретировать их так, чтохороший человек будет выглядеть подлецом, анегодяй - почти героем.

Только Жизнь - это не подборка кадров удобныхмоментов.

Это Жизнь...


Red Rex

у меня ответ немного не по сценарию но тоже хороший. посмотрел на картинки и подумал: а зачем они(вы) плакаты не по русски пишите? вы же мне рассказывали что у вас нет нацизма как в Украине и русофобии нет. или у вас так же как в Украине подросла молодая поросль которая по русски не понимает? чем вам русский не угодил? и флаг не белорусский, больше на польский похож. вы так же как герои майдана за кружевными трусами в Европу собрались? у вас своих нет в продаже?

пс. на нижнем фото девчушка поди и не врубается что жыве Беларусь пока Лукашенко у власти. без него от Белоруссии останутся только рожки да ножки. и пепелища. думаете ваш народ особенный? нет, такой же как и везде. хотите Европы откушать, приезжайте жить в Украину, в ней этого добра как ягод в ягодицах.

пс. горжусь ли я белорусами? нет, я разочарован. белорусы мне казались умней, но реальность говорит об обратном.

Krass

Надписи на двух государственных языках - на беларуском и русском, всё нормально.

Бело-красно-белый флаг - национальный флаг Беларуси уже более 100 лет. Был государственеым флагом в 1994 году и Лукашенко под ним принимал свою первую президентскуюприсягу.

Беларусь - европейское государство, и так в центре Европы, нам не надо никуда собираться.

При Лукашенко именно последние 10 лет Беларусь деградирует экономически, ВВП постоянно падает, а внешний долг растёт. Зарплата средняя уже 15 лет не может достигнуть 500 долларов в месяц.

Беларусы уже массово эмигрируют в Россию, Польшу и Литву на заработки.
—более месяца назад

Red Rex

у Украины тоже есть национальный флаг. именно с ним "украинские герои" хлебом солью встречали гитлеровцев. и да Украина так же европейское государство. так говорят во всяком случае. а еще говорят что украинцы Черное море выкопали и что Христос на самом деле был украинцем. и Гагарин тоже.
—более месяца назад

пани Моника

Девчушка на нижнем фото россиянка актриса Александра Бортич, живет в Москве. И со своим плакатом стоит не в Минске, а в Москве на углу Маросейки и Старосадского переулка. Её президент Владимир Владимирович Путин. По большому счету ей без разницы, кто станет президентом Белоруссии. Так, за компанию вышла с плакатом.
—более месяца назад

Марс 71

Насчет флага. Во время ВОВ кто воевал под триколором?
Напомню: Красная Армия, победительница, воевала с Красным Знаменем в руках.
Лишь указом ЕЛЬЦИНА введен триколор. Уместно ли попрекать белорусов, что флаг ихний похож на чужой? Не своей волей народы потеряли победное Красное Знамя.
—более месяца назад

Red Rex

триколор на БВ поминать нельзя, ибо в нем вся суть скреп.
—более месяца назад


Kat25­68

Меня очень впечатлил народБелоруссии, так как у нас на работе люди даже уехали в Минск, чтобы там протестовать. Москвичи никогда бы работу не бросили.

А вот гордиться...не факт. Подруга из Гомеля написала и дала онлайн видео посмотреть - там одна молодёжь. Та, которая не знает истории и прошлых времён. У них в голове такое не умещается и они не предполагают, как может ситуация повернуться.

Что они хотят? "Бизнеса"? Как у нас - засилье гастарбайторов, безнаказанные мажоры на дорогах, обман стариков, педофилия и беспредел. Обратная сторона "свободы". Работы для местного населения не будет, заводы перекупят, людей выгонят.

А Президент защищает свою власть и он имеет на это право.


Узбек старш­ий

Какие красивые фото нам показал Krass . Можно ли этим гордиться? Да что за вопрос -конееечкно,гордость так просто и распирает.

Но вот я вспомнил происходящее в соседней стране. Как же все оказалось похожим,ведь правда?

Ну а чем все это закончилось,думаю рассказывать никому не надо и так все знают.


Миоце­н - Истре­бител­ь Ахине­и

Нет, это точно не тот случай, когда стоит гордиться такими действиями... Достаточно посмотреть программу оппозиции РБ...

Например, одни из сфотографированных держат плакат "Мы работники МТЗ, и нас 17000, а не 20 человек". Им следовало написать иное: "Мы работники МТЗ, нас сейчас 17000, а мы хотим, чтобы МТЗ продали и распилили всё на металлолом поскорее, а нас выкинули на улицу".

Первая лыбящаяся девица с распяленным за спиной флагом могла бы взять плакат "желаю, чтобы меня могли уволить в любой момент, и никаких чтоб инспекций и трудовых кодексов не было!".

Другая, поднимающая вверх жест победа - "пусть мне придётся платить за обучение!".

"Не смей бить" следовало бы заменить на "требую продавать мне только некачественные товары!", например. Ибо в той же программе сказано про:

(ссылка).

Учителя за перемены могли бы написать и иначе:

Что в переводе на человеческий язык означает - "ну выгоните поскорее побольше, нас, учителей и других преподавателей, с должностей, пожалуйста".

"Живе Беларусь", говорите?

А правильнее было бы написать так:

Что означает на человеческом языке "будем экономить, и пусть дохнут - плевать". .

И кстати по той же ссылке сказано и про "меньше коек", и про сокращение сроков лечения любой ценой, и про истребление скорой помощи как явления...

Condorita

Ну точно.... Я опять вспоминаю протесты в Чили. Там действительно есть за что бороться и есть чем гордиться и тем, кто участовал в протестах и тем, кто эти протесты поддерживал (я из другой страны... жаль, очень жаль. Я пошла бы на площадь Бакедано 100%!). Там не было национализма. Там были флаги нескольких стран и национальностей (Чили, Боливия, Венесуэла, СССР, флаг народа мапуче), а не только бело-красно-белый, со всех сторон уже опозоренный флаг. И как только людям не стыдно выходить с флагами, с которыми бегали профашистски настроенные белорусы во время войны?
Там люди боролись против платности образования (кроме начального, конечно, оно бесплатно), платности медицины (ну скажите, где это простого УЗИ надо ждать несколько лет, чтобы его сделать по страховке, а не платно?), против разницы между богатыми и бедными в 100-130 раз (в Беларуси, для примера, около 15).
—более месяца назад

Condorita

2. И я их уважаю. Наших - нисколько. Ибо глупцы, не ведающие, что они творят.
Да, если что - я против Лукашенко. Но уж лучше он, чем националисты и их прихвостники.
—более месяца назад

Наталья100

Ачем бело-красно-белыйфлаг, под которымпрезидентБеларусиприсягалсяв 1994годусебяскомпроментировал? Тем,что от него тотжепрезиденти отрекся, предпочев красно-зеленоеполотнище?
Ведь онприсягалэтомуфлагуигербуПогоне на Конституции, которой поклялсявверности
—более месяца назад

пани Моника

"А чем бело-красно-белый флаг, под которым президент Беларуси присягался в 1994 году себя скомпроментировал?­"©
Герб Погоня и бело-красно-белый флаг — символ белорусских коллаборационистов времен Великой Отечественной войны, также были символами рейхскомиссариата Остланд.
14 мая 1995 года в Белоруссии был проведён референдум. По результатам референдума «Погоня» была заменена на новый герб, напоминающий герб БССР. Сегодня очень странно выглядят люди, якобы радеющие за Белоруссию, но игнорирующие государственные символы в угоду отмененным.
—более месяца назад

светлентин­а

Надо же,кто-то сначала читал программу оппозиции,а потом уже принял решение идти или не идти за ней.Всё-таки Петр Первый умный был человек.Одна из его фраз"Не мешай говорить супротивникуоппонен­ту(я слово французское забыла) ,пусть сам свою дурь во всей красе покажет".
—более месяца назад


Алекс­иус

Как нормальный мыслящий человек и по совести (а не по "политическим понятиям") я, естественно горжусь, что наши братья и сёстры, славяне, показали всему миру, что они не маргиналы, не быдло и не овцы, которых любой пастух может гнать куда угодно. Как не гордится тем, что люди смогли проявить гражданское мужество и отстаивают чувство своего человеческого достоинства?! Горжусь! Молодцы! И желаю, чтобы Белоруссия выбрала нормального и адекватного президента. И построила нормальное социальное государство. Для людей!

У нас, в России, к сожалению, всё иначе. Мы стали настолько аморфны, что если "Единая Россия" (например) покажет в 2021 году результат 99,9%. Что произойдёт? Будет много мата в разговорах, сильные эмоции и только... И закономерно, что большинство российских граждан скажет сквозь зубы: "нас опять жестоко нае... поимели!" И всё! И пусть будет продолжение пенсионной реформы до увеличением возраста выхода на пенсию до 70-80, пусть давят налогами и сокращают рабочие места, - всё стерпим?! Думаете..? А может быть и нет?!!

По крайней мере, я желаю успеха и процветания Белоруссии без опостылевшего "батьки"!

Пришло другое время.


zorin nikol­ai

Нет, не горжусь! Отношусь резко отрицательно, ибо кому стало лучше от этих беспорядков? Ответ напрашивается сам собой - никому! Ну что похамили, выпустили пар и делов-то!


Люcя

Ранее писала, что люди будут подниматься и выступать не за деньги, а за справедливость. Молодцы! Я восхищаюсь тем, что люди не являюсь просто толпой для управления, даже заключения в рабство. Горжусь людьми думающими и теми, кто понимает, что у них есть выбор, есть власть и изменения в их руках.

Людей больше, чем властей. Всех задержать, всем "закрыть рот" не получится. И так пусть будет по всему миру! Люди меняют мир, а власть только порождает зло и хаос...

Ранее у нас в Украине ни "Оранжевая революция", ни "небесная сотня", ни война, не смогли исправить то, что есть и стало хуже.

Ах, были всегда люди, которые протестовали, но они были в меньшинстве. Их "убирали". Кто жив - тем повезло. Значит не слишком влиятельные личности, чтобы убрать. Они не мешали творить зло. Ну поругает бабуля или дедуля власть и что? Кумушки обговорят властей и замолчат.

А тут сознание людей растёт. Подсовывать им неправду за правду не стоит и не только в Беларусии, а и во всём мире. Не получится!

Что ж, смотрите как зло проигрывает. Это ожидаемо. Просто мир реально меняется и ценности тоже. Я не устану об этом писать. Так хотят высшие силы и меняют энергии и подталкивают людей "просыпаться", переходить на высший уровень вибраций. Это не выдумки и не бред, потому что нам, на самом деле, повезло. Мы стоим на пороге изменений. Кто жив, кто далее будет жить и ценить себя, свою жизнь, тот увидит хорошие изменения. Однако просто сидеть наблюдать, что мир сам по себе будет меняться не стоит... Хотя, как видим, люди не являются наблюдателями, а реально активными участниками жизни, которые требуют перемен, как в песне Цоя. Мысли, поступки ясно показывают желания и то, что неподкупные люди искренне хотят иного правления, правды и чтобы их уважали - их выбор, прежде всего.

Да, может немного жёстко действуют люди. Рушат что-то, не так ведут. Однако не лучше того, что заслуживают те, кто ставит их на колени. Иногда нужно что-то и разрушить, чтобы построить новое...

Норазрушать нужно думая, а не руководствуясь одними эмоциями. Хотя довели. Могу понять людей.


Серге­й Весел­ый

С моей сугобо субъективной точки зрения.

В Беларусии я не жил и даже никогда не был).

То что происходит в последние дни там, конечно, трудно не заметить, учитывая, что об этом трубят все новости)).

Однако я не знаю, стоит ли этим гордиться или стыдиться.

Давайте рассмотрим с двух сторон:

Стоит стыдиться?

Думаю, нет! Беларусы смело выходят на улицы и показывают, что они против нынешней власти, это с тем условием, что я видел последние дни кучу видео с насилием над гражданскими и максимальной извертливостью недопустить опозицию к власти, к блокированию интернета, угрозами и подделкой результатов голосования.

Стоит гордиться?

Вообще, государственные перевороты, не лучшее из занятий, поэтому я выступаю против этого!

Однако, со стороны, я впечатлен беларускими женщинами, что смело показывают, что они хотят мира и процветания своей стране. Этим гордиться можно!

Но беспорядки, это не то чем стоит гордиться, однако власть никогда не отдают за цветочки))).

Поэтому, если беларусы считают, что кто-то засиделся на своем троне и не дает развития своей стране, то они поступают так, как считают нужным.


дольф­аника

Мне жаль, что так выходит. У меня умерла мама в этом году, она из Беларуси, из простой крестьянской семьи с 10 детьми,я в Беларуси выросла и могу смело сказать, та глухая деревенька моя настоящая родина. Они же все на труде всего добились и я не понимаю, как можно гробить свой труд , то , что построили своими же руками своими руками и рушат. Жаль бабушек и дедушек


Викто­рина Расск­азова

Я скорее, сочувствую белорусам.Мне ,конечно, нравится, что они люди - сердечные, нравственные, способные объединиться, но выбор у них сейчас тяжелый: между плохим и очень плохим. Я считаю, что Лукашенко сам виноват в протестах: заставил прогнуться избирательную комиссию и написать вожделенные 80%, пересажал в тюрьму наиболее опасных конкурентов, активно лебезил перед западом, который равнодушно отверг его пресмыкания, потом послал на улицы милицию, а та, не разбирая правых и виноватых избивала людей, презрительно обзывал собственный народ. Но, если вдруг приведут к власти совершенно случайных людей, все будет гораздо хуже. Немногие заводы Белоруссии, которые сейчас останавливаются в знак протестов, перестанут работать вообще, такой пример у вас рядом, людям придется уезжать на заработки, повысятся тарифы, понизятся пенсии и зарплаты. Крепко подумайте, вам это надо? Хочу, чтобы жила Беларусь.


Груст­ный Родже­р

Нет, не горжусь.

Но не потому, что я не согласен с действиями протестующих. Тем более не потому, что я сторонник Лукашенко (который, да, должен уйти, и чем скорее - тем лучше).

Я не могу этим гордиться, потому что это не я принимаю участие в этих митингах. Это не я выхожу без оружия, лишь с плакатами, против вооружённых до зубов карателей. Поэтому у меня элементарно нет права гордиться - потому что гордиться можно только тем, что ты сделал сам. А не кто-то другой, пусть он тыщу раз прав.

Александр1­3

Тебе, вообще-то не гордиться, а стыдиться надо. Хотя бы потому, что кога ДЕЙСТВИТЕЛЬНО безоружные людивходили против "вооруженных до зубов карателей" на Донбассе, которые это оружие применяли и людей убивали, ты поддерживал этих самых карателей.
—3 недели назад

Грустный Роджер

Не припомню, молодой человек, чтоб я пил с вами на брудершафт.
—3 недели назад

Александр1­3

Спасибо за "молодого человека" в 55) На "ты" после брудершафта называют тех, кого уважают или к кому хотя бы относятся нормально, ты к этой категории никаким боком. А есть некоторыевещи, к примеру, испражнения, которые на "вы" никак не могут называться.
—3 недели назад


Niki M

Абсолютно нет, ибо все эти "гуляния" не приведут Белоруссию к свободе, скинув одну власть - они в итоге получат другую, но она тоже не будет народной, ибо среднестатистический человек не способен управлять(многие даже бюджетом семейным распорядиться не могут).

Наивно думать, что кто-то просто так отдаст власть - нет, к власти просто так не приходят - к власти приводят.

Белоруссия(а сперва Украина) - это испытательный полигон(тренировка). Многие на ютубе зашевелились(это настоящие провокаторы - я уже указывала на них: канал спец, канал Сталинград, главтема - где вещает хитрец Соловей) - они бездумно(хотя, может это услужливые *ураки)призывают выходить.

Толпа пойдет(да, недовольство растет и власть сама отчасти подогревает его), но руководить будут провокаторы - цель одна: перехват власти и процесс этот глобальный. Глобалисты хотят золотой миллиард или даже 500 млн. Пусть белорусы и толпа в РФ подумают - о своем месте в этом золотом миллиарде.

Я не говорю, что не нужно выражать вое мнение - нужно и обязательно, я сама недовольна многим, но своими руками уничтожать будущее своей страны - я не буду, я лучше уеду на ПМЖ куда-нибудь, чем буду соучастницей. Не ведитесь на провокаторов , анализируйтеи думайте - куда приведет смена власти, каков будет итог волнений, что предвещают соловьи всех мастей.

Народ получит по полной, а подстрекатели(те самые услужливые дядечки по сра*у лет, которым гулять хочется) сядут или уедут к своим хозяевам. В случае чего - без паники и волнений, пусть власть сама справится с подстрекателями, следите за детьми - в Белоруссии и в Хабаровске(школьники гуляют) бузит молодежь, объясните популярно, что их место будет не у власти, а на зоне, даже с приходом другой власти - еще раз - толпе власть никто не передаст.

Red Rex

всё правильно, но канал Сталинград - дело говорит.
—более месяца назад

Niki M

До поры до времени они вещают(нагнетая истерику и не предлагая ничего конструктивного, по сути являясь популистами/ забавно наблюдать, как их прямо распирает от удовольствия от игры в революционеров - малые дети, ей, Богу), т.к вписываются своей деятельностью в планы, потом поле зачистят, если не руками гос.структур, так путем банов со стороны ютуба, кто-то уедет и чемоданы собраны.
—более месяца назад


AnnaG­e

Нет не горжусь протестами. Протесты не конструктивные.Лозунг протестов тоже. И он сиюминутный.

А когда в милицию кидали коктейли Молотова или шли с арматурой в руках или таранили на авто, то мне просто было стыдно за бастуюших.

А вот белорусами я горжусь. Горжусь стойкость народа победившего в ВОВ. Помню что каждый двадцатый погиб. "Песни партизан, алая заря."

Мне нравятся и люди и страна и чистые ухоженные зелёные города. Белорусский трикотаж и белорусские продукты. Знаю и трактор Беларусь и МАЗы. Всегда любила Песняров. Кстати в Екатеринбурге есть памятник Мулявину. У меня есть друзья белорусы.


msb

Гордость, гордыня не лучшее человеческое чувство. Вот есть другое, уважение. Уважаю белорусов за трудолюбие, великодушие, за сплоченность, любовь к своей земле и все подобные качества, которых не перечесть.Кстати, я из России, и уверен, что похвалы россиян неприятны радикалам в Беларуси. Им мед злобные выкрики.

Что касается протестов против Лукашенко, то они закономерны. Помню, когда в начале его карьеры белорусы говорили, что зарплаты и пенсии были как в России, а цены были ниже. И это связывали с Лукашенко и очень его уважали. Было, было.

Но, дело в том, что нельзя долго платить незаработанные деньги, экономика была неэффективная. И вот однажды цены взлетели. Это было верное решение, расходы стали соответствовать доходам.Лукашенко удавалось какое-то время пожинать плоды популярности. А потом терпеливые граждане все туже стали затягивать пояса, стали ездить в Польшу за дешевыми товарами. Тут уже труднее сохранять поддержку и постепенно недовольных стало больше. Но при чем тут Лукашенко, если в стране такая экономика?

С каждым новым сроком все меньше поддержки. И вот эти последние выборы скорее всего был задействован административный ресурс, грязные предвыборные технологии. Мало того, недовольство избирателей, которое выплеснулось в уличные протесты, подавлялось довольно жестко. Конечно,можно только уважать людей, которые не побоялись высказать свое мнение.

Единственно, что можно сказать белорусам, что дело теперь не только в фигуре высшего должностного лица. Выберут нового, но у него не будет таких стартовых условий, какие достались Лукашенко. Жизнь в одночасье не изменится. И опираться власть должна на основную часть народа, даже на тех, кто поддерживает и сейчас Лукашенко, кто понимает, что чуда не случится.

Вообще опираться на недовольных никогда не следует, они и потом будут недовольны и снова могут выйти с протестом. Надо не бунтовать, надо заниматься делом, создавать новую экономику и под нее совершенствовать политическую систему. Мое представление о белорусах такое, что они не будут сползать в кризис по украинскому сценарию, они не будут спешить, как того хотят суетливые советники из Литвы, снова подтолкнуть, как подтолкнули украинцев.

Правило манипуляторов - не оставлять время на обдумывание, скорей, скорей, сама, сама. Заминусуйте меня сто раз, если я ошибусь и белорусы поскачут галопом к развалу. Нет, все будет спокойно разрулено, и сам Лукашенко еще заслужит уважение достойным выходом из сложившейся ситуации. И наше уважение белорусов только укрепится.


Слове­н

И чем там гордится?

Тем что имея под рукой пример Украины делают так же? Умно.

Ааа, да, ваши же, змагары,считают этот пример положительным.

Гордится тем, что ваши выступают под какими-то непонятными флагами в честь созданной фашистами БНР и тем самым говорят что они с фашистами одним миром мазаны?

Или в честь поляков и литовцев, считавших вас не за людей, а за рабочий скот в ВКЛ,И кем вы себя считаете (литовцами)?

Мне импонирует лишь часть белОрусского народа, которая не поддалась на ваши призывы и не вышла на майдан, оставшись нормальными.


Галин­ка94

Честно говоря я не в восторге от того что происходит в Беларуссии. Зачем все устраивать.жили мирно живите дальше....


Кориц­а

Я как правило не горжусь, ворчание мне привычнее. Просто я такой человек. Бревно найду обязательно. Я не про стенобитное орудие, я про "в чужом глазу". Возможно, профессиональная деятельность наложила свой отпечаток. Но одно я знаю точно. Для того, чтобы, имея власть, кричать на людей "Овцы! Быдло!" много ума не нужно, я самокритична. А вот для того, чтобы правильно отреагировать, необходимо мужество.


Череп­аха Микит­а

Протесты разошлись в нескольких местах: это тогда Пушкинская, то есть станция метро с перекрестком, есть еще район Каменна горка и университет «Рига», где каждый день создают баррикады.

Женщины по-прежнему протестуют против насилия, также был протест докторов, которые стояли в белых халатах и ​​вышли перед больницами. Ты тоже нападаешь на нас? Ты тоже нас обыграешь?

Власти уже задержали 7000 человек. человек, в том числе несколько десятков журналистов. Есть еще одно число погибших

Независимая пресса (Франак Вякорка) предупреждает: в отелях проводят рейды служб в поисках журналистов, «бегите в частные дома!»

Третий и четвертый дни протестов в Беларуси отличались от первых двух - произошел переход к разрозненным протестам, известным, например, из Гонконга, которые трудно уловить и подавить в одном месте.

До сих пор на улицах стихийно формировались фронты, проводились многочисленные демонстрации.

У «Рижского» университета или рядом со станцией метро «Пушкинская» по одну сторону стояло несколько тысяч протестующих, по другую - несколько тысяч человек из аппарата насилия. Из обороны аппарат насилия превратился в наступление и предупреждение.

Образцовое избиение водителей

После подавления протестов в воскресенье и понедельник, во вторник и среду полиция начала выстраивать улицы, блокировать некоторые из них и выборочно останавливать автомобили на остальных, вытаскивать водителей и избивать их.

Condorita

Дадада... но на проспекте Независимости люди стоят спокойно, ничего не делают, никаких провокаций. Только цветы. И никто их не трогает.
Вообще, тех,кто не лезет не в свое дело, никто не трогает.
А вот агрессивных особ, тем более, если они используют дополнительные "средства"­, трогают как нарушителей порядка. А не надо? Надо дать громить остановки, разбирать тротуары, кидаться камнями в милицию?
На Украине так было? И чего вы добились? Войны?
—более месяца назад


Avgur­007

Повод для гордости есть. Белорусы невероятные. Ещё пару месяцев назад казалось, что «цари и метели» там будут если не вечно, то очень долго. Но оказалось, что терпение граждан не бесконечно. Стоило Лукашенко допустить несколько грубых ошибок, и начался протест. Дело даже не в том, чем все это закончится. Кто-то из великих сказал, что революцию задумывают романтики, осуществляют герои, а пользуются ее плодами ничтожества. Надеюсь, что белорусский народ сумеет правильно воспользоваться свободой. Главный урок, который можно извлечь из событий в Белоруси, на мой взгляд, заключается в том, что невозможно создать полностью покорную нацию. Даже если кажется, что

«поляна вытоптана» и шансов наперемены нет. И даже сверхпопулярному в народе главе страны не стоит злоупотреблять властью. Власть - штука очень опасная. Она способна полностью изменить человека. Вчерашний революционер и великий демократ спустя всего лишь несколько лет нахождения у власти превращается в тирана. А, может быть, во власть идут именно такие, с червоточинкой?


Анфо-Анфо

Беларусь. Братья-славяне, борящиеся за честную власть и против засилья Лукашенковского тоталитаризм.

Как показывает практика, информация, поступающая из СМИ, не имеет ничего общего с реальностью или перевернуто и закручена во всех направлениях, чтобы запудрить людям мозги.

Я не могу знать точно, что там происходит. Но, анализируя информацию нескольких источников, склоняюсь к тому, что нечестная власть есть. И народ, уставший от неё - есть.

И да, я, в таком случае, горжусь белорусами, потому что они "смогли". Не стали молчать, а поднялись и заявили о том, что они народ, а не безвольная тряпка, за которую решает кто-то сверху.


Aleks­1119

Горжусь ли я Белоруссией и белорусами после протестов августа 2020? Лично я гордился белорусами до этих протестов. Гордился представителями этого народа. Да что там этого. Представителями и моего народа тоже. Того народа, который не склонил своей головы во времена нацистской оккупации. И что ему это стоило тоже знаю.

Ну а сейчас? Я думаю рано задавать подобный вопрос. Вспомним знаменитое выражение. Примерно такое, что революции задумывают и осуществляют одержимые, а её плодами пользуются негодяи и мерзавцы. Впрочем, и сейчас, среди тех кто делает белорусский майдан, много негодяев и мерзавцев. И пользователь Condorita очень хорошооб этом сказала.

Притом, мне абсолютно понятна реакция многих порядочных белорусов, тех из них, кто выходит на мирные акции против батьки. Он у вас там оригинал. И государство путает с колхозом. Или совхозом, которым он когда то руководил. И личное неприятие собой, у многих белорусов которые выступают против него, он лично создалсвоими собственными руками.

А белорусами я горжусь. Но только не после протестов. Гораздо раньше ими я начал гордиться. И не только горжусь, но и переживаю за страну и еёдобрый народ. В Белоруссии у меня живут родственники, в славном граде Молодечно...

А вот буду ли я гордиться белорусами, после их акций протеста в августе 2020 года? Ещё не знаю. Если на волне этих протестов, не дай то Бог конечно, придут мерзавцы и негодяи? Как чаще всего бывает после подобных событий? И ближайший пример налицо. Ну какая тут может быть гордость за людей выступивших с этими протестами? Тем более, какая может быть гордость и за погромщиков с битами, арматурой, и бутылками с коктейлем, почему то именуемым именем Молотова? А их там хватает. Ах ну да. То же ради самой демократии. Такой вот интересной. Помним украинский майдан. Большинство украинцев сейчас с удовольствием вернулось бы в до майданную эпоху.

Считаю, что не стоит сейчас задавать подобный вопрос. Потому что после революционной романтики всегда приходит постреволюционное похмелье. Исключений из правил еще не было.

Вот тогда и нужно будет спросить, но уже самих белорусов, а гордятся ли они сами собой, после протестов в августе 2020?

Источник: www.bolshoyvopros.ru